Как перевозить опасные грузы по России
Сегодня все большей популярностью пользуется транспортная услуга перевозка опасных грузов автомобильным грузовым транспортом. Объемы производства синтетических опасных веществ растет с каждым годом, соответственно и растет спрос на перевозку таких веществ.
Согласно нормативным актам к опасным грузам относятся вещества, которые при транспортировке, погрузки – разгрузки или хранении могут стать причиной чрезвычайного происшествия. Это может быть пожар или взрыв, который может нанести повреждения жилым и нежилым зданиям, сооружениям, складам, а также повлечь гибель людей и животных.
Основным правовым документом (актом), который регламентирует перевозку опасных грузов, считается Европейское соглашение, в котором подробно изложены правила перевозки таких грузов автотранспортом, другое название ДОПОГ. Это соглашение регламентируют международные дорожные перевозки опасных грузов.
В России, кроме требований ДОПОГ, существуют еще нормативные акты (правила), в которых предусматривается специальное обучение водителей особенностям перевозок опасного груза.
Виды и классификация опасных грузов в России.
Виды опасностей, всего их шесть:
1. Взрывоопасность.
2. Огнеопасность.
3. Ядовитость, токсичность.
4. Едкость, коррозийность.
5. Радиоактивность.
6. Окисление.
В соответствии с нормами ГОСТа 19433-88, опасные грузы делятся на 9 классов:
1 класс — взрывчатые вещества и предметы, которые в ходе химической реакции могут привести к взрыву. пиротехнические изделия
2 класс — газы, которые делятся на сжатый, сжиженный, охлажденный сжиженный, растворенный газ, а также аэрозольные баллончики.
3 класс — легковоспламеняющиеся жидкости и взрывчатые жидкости.
4 класс — твердые легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся вещества (соединения), выделяющие газы при соприкосновении с водой.
5 класс — разного рода окисляющие вещества и органические пероксиды.
6 класс — инфекционные и ядовитые вещества полученные от переработки или отходы животных.
7 класс — все виды радиоактивных материалов.
8 класс — кислоты, щелочи и другие едкие и коррозийные вещества.
9 класс — прочие вещества, которые считаются опасными и не подходят под вышеперечисленные классы.
Согласно правилам, опасный груз должен иметь соответствующую упаковку из ходя из классов опасности:
I — очень опасный груз.
II — просто опасный груз.
III — незначительно опасный груз.
Так же могут быть добавлены к главным опасностям и дополнительные опасности, которые обозначаются плюсом, например:
1. Главная опасность.
2. Главная опасность + ядовитость.
3. Главная опасность + коррозийность.
4. Главная опасность + ядовитость + коррозийность.
Некоторые опасные грузы могут не иметь главных опасностей и групп упаковок, такие опасные грузы обозначаются следующим образом:
О — окисляющие вещества, которые способствующие горению (кислород).
F — огнеопасность, например газы, такие как пропан.
Т — ядовитые вещества.
Эти группы могут объеденяться между собой:
ТF — ядовитые + воспламеняющие вещества.
TC — ядовитые + едкие, коррозийные, вещества.
TO — ядовитые + окисляющие вещества.
TFC — ядовитые + воспламениющиеся + едкие вещества.
TOC — ядовитые + окисляющие + едкие вещества.
Перевозке опасного груза и основные требования.
Перед отправкой груз обязан быть промаркирован должным образом, что является неотъемлемой обязанностью грузоотправителя. Данная маркировка должна соответствовать стандартам, быть долговечной и разборчивой. Ее должно быть видно при любом положении тары. При маркировки грузов классов 1, 2 и 7 опасности, должно быть обязательно указанно отгрузочное наименование.
Система информирования опасности груза при транспортировке, в которую входит:
Это — аварийная карточка, заполняемая изготовителем груза по унифицированному образцу (форме), которая должна содержать перечисление необходимых мероприятий для ликвидации последствий при дорожно-транспортном происшествии;
Это — специальные информационные таблички, закрепляемые спереди и сзади передвижного состава.
Это — информационная карта, в которой расшифрованы коды мер, указанные в информационной табличке. Карта должна находиться в органах, отвечающих за ликвидацию последствий аварий.
Грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, должны отвечать ряду требований:
1. Обязательное наличие хотя бы одного противооткатного упора (устройства), которое должно соответствать массе и габаритам автомобиля.
2. Два редупреждающих знаков с независимой опорой и подсветкой, члены экипажа должны иметь спецформы яркого цвета и карманные фонари.
3. Автопоезд, перевозящий опасные грузы, может состоять только из одного прицепа (полуприцепа).
4. При перевозке опасного груза в цистернах, тс должно быть обязательно оборудовано специальным бампером для предохранения от удара сзади.
5. Тормозная система должна быть износостойкой, обязательно наличие ее аварийного аналога, а для автомобилей общей массой более 16 т обязательна антиблокировочная система тормозов.
6. Все электрические цепи должны быть оснащены предохранителями, ограничителями или выключателями, для отключения аккумуляторной батареи из кабины водителя.
7. Все нагревающиеся детали должны исключать возможность воспламенения груза. Топливные баки должны быть оборудованы защитой от ударов, а в случае повреждения топливо должно вытекать исключительно на землю.
8. Выхлопная система должна отвечать нормам безопасности, исключая перегрев или повреждение груза.
9. Автомобиль должен быть оснащен огнетушителями для тушения двигателя и других частей ТС, другой огнетушитель нужен для тушения самого груза, в случае если тот воспламенился.
Перевозка и доставка опасных грузов по России связанна с многими факторами, поэтому доверяйте грузоперевозку опасных грузов только профессиональным транспортным компаниям, которые работают в данной сфере не один год и имеют за плечами большой опыт в перевозке и доставке грузов по России до конечного получателя, такие как ООО «Евразия-Транс».